История кино

Перемещающиеся изображения всегда были популярны. В Китае, например, «игра теней» была еще 5.000 лет назад, она представляла собой на тот момент современное искусство. Они использовали костёр, чтобы проектировать изображения кукол на экране. Таким образом, проекция — очень старая идея, переродившаяся в современнее искусство. Но кино, как современное искусство, стало возможным только, когда эта старая восточная идея встретилась вновь в европейской фотографии.

История кино

Они обе сошлись в середине 19 века. Вот когда в фотографии были впервые использованы «волшебные фонари». До этого, эти первые проекторы использовали предметные стекла. Изображения на этих слайдах были написаны от руки и стоили очень дорого. Для сравнения, фотографии были дешевы и просты в изготовлении.

 

Так, к 1850 году проектирование и фотографии собрались вместе. Но результат все еще не являлся «кино». Как это могло быть возможным, если фотографии не двигаться? Решение этой проблемы произошло в несколько этапов.

Во-первых, в 1877 году, при помощи английского изобретателя Эдварда Майбрайда. Он нашел способ двигать фотографии очень быстро, одну за другой.

Одиннадцать лет спустя американец Джордж Истман выпустил первый фильм целлулоида на пленке.

К 1890 году, можно было принимать до 40 кадров в секунду.

Затем, в 1893 году, появилось еще одно изобретение — «кинетоскоп», его придумал Томас Эдисон. Кинетоскопом проектировались фотографии, но было три проблемы. (А) было шумно. (Б) фотографии он производил очень низкого качества. (С) только один человек мог смотреть в кинетоскоп одновременно.

Кино предшествовало рождение последнего изобретения, которое было необходимостью — тихая машина, которая была в состоянии проецировать высококачественные изображения на большом экране. И теми, кто создал этот прибор, было два французских брата из города Лиона.

«Люмьер кинематограф» позволял широкой аудитории наблюдать движущиеся изображения, именно это и отражало современное искусство. Его дебют состоялся 28 декабря 1895 года в кафе в Париже. В этот день Люмьер показали несколько короткометражных фильмов. Они все были документальными, и один из них был назван «Прибытие поезда на вокзал». После этого, Огюст Люмьер рассказал журналистам о своем изобретении. «Она может быть использована в течение определенного времени,- он сказал, — но помимо этого она не имеет коммерческой ценности».

История кино

Но, он был совершенно неправ. Менее чем через год, кинотеатры начали открываться в Европе и Америке. Аппетит общественности к фильмам был мгновенным и огромным — это означало то, что еще должно быть многое сделано. К 1905 году фильм был не только интересной идеей, они родили новую успешную отрасль, представляющую современное искусство. И к 1915 году он стал отраслью с большой буквы — Голливуд, США.

Голливуд был создан в 1912 году. Именно тогда группа производителей фильмов в Нью-Йорке решили открыть новую студию в Калифорнии. Почему в Калифорнии? Потому что климат был хорошим, труд был более дешевым, и там поблизости было много красивых мест.

В результате их решения, Голливуд вскоре привлек актеров и техников со всех уголков страны. В то время как Первая мировая война велась в Европе, и в течение нескольких лет после того, эти пионеры кино сделали тысячи черно-белых фильмов — комедий, трагедий, романтических, исторических драм. Это «немое кино» — эпохи Чарли Чаплина, Рудольфа Валентино, Клары Боу, Дугласа Фэрбенкса и Бастера Китона. Его назвали «тихим», потому что не было записанного звука, не звучала даже музыка для рекламы кино. Вместо этого, диалог актеров появлялся на карточках, которые показывались каждые 15 или 20 секунд. В то время это казалось вполне нормальным. Это были просто фильмы, без голосов, не применялась даже музыка для рекламы, тем не менее это было современное искусство.

На самом деле, даже в конце 1924 года директор D.W. Гриффит заявил, что никогда не будет говорящих фотографий. Но Гриффит, как и Огюст Люмьер до 29 года, был неправ. Революция шла, и его имя было …kino2

Запись звука закончила эру немого кино в 1927 году. Вот когда Аль-Джонсон, как говорил, так и пел в «Певец джаза». (Его первыми словами было: «Подождите, подождите, люди. Вы не слышали еще ничего!»). Влияние на кинозрителей было огромным. Они любили «Певец джаза» и требовали все больше и больше говорящих фотографий. Студии обязаны были действовать быстро и к 1930 году, аудитория выросла с 57 млн (1926 г.) до 110 миллионов в неделю. Только через 31 год после первого фильма-шоу Люмьер пришло современное кино.

В 1932 году появился Technicolor. Далее только через пять лет после революции звука, стала применятся уже и музыка для рекламы фильмов, он сделал кино более популярным, чем когда-либо. Таким образом, популярный в то время, как и в ближайшие 20 лет часто называют «золотым веком Голливуда». В 30 и 40-х годов, выстраивались миллионные очереди каждую неделю, чтобы увидеть фильмы, снятые в лучших студиях. Музыка для рекламы этих студий, наверняка, известна всем. К их числу относятся Paramount, RKO, Warner Brothers и — самая успешная из всех — Metro Goldwyn Mayer. Студия Луи Майэра начала свою работу, девизом MGM был слоган «больше звезд, чем есть на небесах». Речь шла о семье, звездах фильмов, которые имели контракты со студией. (В те времена актеры работали только для одной компании). В 30-е годы и 40-е, семья MGM включала в себя братьев Маркса, Грету Гарбо, Джин Харлоу, Кларка Гейбла, Джоан Кроуфорд, Спенсера Трейси, Джуди Гарлэнд, Джина Келли.

Это был впечатляющий список, но только один из нескольких. Вся остальная «фабрика грез» была конюшней высших кассовых имен. На самом деле, конкуренция была важной составной частью успеха Голливуда. Причина была проста. В каждой студии хотели сделать больше лучших фильмов, чем было у конкурентов. Однако после 1948 года, фильмы таких магнатов, как Louis B Mayer стали олицетворять другой вид конкуренции. И на этот раз это было не внутри киноиндустрии — это было снаружи. Современное искусство начало терять свои позиции, не спасло ни появление рекламы, ни применяемая музыка для рекламы.

В Америка ТВ революция началась в годы после Второй мировой войны. Сначала Голливуд, не волновался. В конце концов, из-за чего там было беспокоиться? Джоном Логи Бёирдсом были изобретены только маленький, черно-белые фотографии. Это был трюк. Он не продержится. Но так как все больше и больше людей стало покупать наборы, очереди в кино стали уменьшатся. И не только на 5% или на 10% меньше. К началу 50-х еженедельно количество зрителей сократилось в два раза, до 50 миллионов. Очевидно, что у киноиндустрии в наличии появилась серьезная проблема.

История кино

Студийные боссы пытались решить проблему по-разному. К ним относятся:

CinemaScope — эта техника позволяла показывать фильмы на широком экране, чего не было когда-либо прежде. CinemaScope были сделаны несколько футуристическим фильмов. Во-первых, библейский эпос, который отнесли в современное искусство.

3D — для просмотра 3D или «трехмерных» фильмов, зрители должны были носить специальные очки. Это придавало изображению на экране дополнительную высоту, ширину и глубину. Эта идея была использована в нескольких фильмах ужасов 50-х годов, но эта идея не прижилась.

Cinerama — три проектора были необходимы, чтобы показывать Cinerama фильмы. Каждый из них заполнял на треть огромный, изогнутый экран. Опять же идея не привилась – в то время это было слишком дорого.

Smell-O-VISION — другой схемой Голливуда, чтобы отыграться перед телезрителями было Smell-O-Vision. Это электронная система, которая воспроизводила запах роз, сигарет, кофе и т.д. (все, что отображалось на экране) на кинозрителей во время фильма. Звуки и музыка для рекламы уже не имели особого значения.

70MM фильмы — до 50, кинокамеры и проекторы использовали фильмы, произведенные с гораздо большим, более четким изображением. 70 до сих пор используется в некоторых фильмах. А если лень идти в кинотеатр, то можно фильм ужасы смотреть онлайн, не отходя от компьютера.

В принципе, то, голливудские студии конкурировали с телевидением по созданию фильмов, которые выпускали их больше, лучше и более реалистичными. Некоторые из их идей удались, остальные проиграли. Но, что действительно спасло киноиндустрию не было техническим развитием — это было еще одно изобретение 50-х годов … подростков. Для них стали создаваться не только фильмы, но и музыка для рекламы. Это, в какой-то мере, отражало современное искусство. Музыка для рекламы завлекала подростков. Современное искусство в виде рекламы отыгрывало свою роль, повышая позиции рекламируемой продукции.

Фильмы, современное искусство и молодежная культура обнаружили друг друга в середине 50-х годов при помощи двух ключевых фильмов — Бунтарь без причины (1955), в главной роли был молодой поп-идол Билли Хейли. Для Голливуда это был поворотный момент. До него среднестатистическими киногероями были люди старше 30 лет. Внезапно, все начало меняться. И это изменение, которое продолжается и до сих пор. Сегодня 75% всех кассовых билеты продаются людям в возрасте от 15 до 25 лет. Современное искусство, в виде кинематографа заменила всеобщая компьютеризация.  Примером этому может служить замечательный мультфильм Про Федота-стрельца, удалого молодца. В наши дни, кино и телевидения живут бок о бок. Киноиндустрия не была развита (как некоторые люди прогнозировали) в 50-х и 60-х годах. Но цифры кино-аудитории все еще низки, по сравнению с тем, что было 50 лет назад, не помогает упрочить позиции ни реклама, ни музыка для рекламы. В Великобритании, например, большинство людей смотрят только один или два фильма в год. В Европе три или четыре, и в Америке шесть или семь. В связи с этим, современные решения фильмов стали очень отличатся от того, как это было во времена Людовика B. Майера. Современное искусство в виде кинематографа пережило некоторые изменения.

Например:

Голливуд имеет больше конкуренции со стороны международных кинематографистов, чем когда-либо прежде;

Огромные картины с одного экрана заменяются мульти-экранным кино;

Существует еще больше студий, но старая система «Studio» (одна кампания работает с группами звезд), исчезла;

Современные пленки имеют три жизни вместо одной. Во-первых, они появляются в кино, затем на видео, и, наконец, они показываются по телевизору.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности