Обзор Nissan Pathfinder. Старенький следопыт.

Иметь роскошный рамный джип  это все равно что ежедневно показывать соседям и родственникам уровень своего благосостояния. Так уж повелось, что с самого появления этого класса автомобилей, катались на них сильные мира сего. Лишь появление японских праворулек слегка демократизировало ситуацию, но даже при массовом их нашествии, содержать серьезный внедорожник многим было не по карману. Цены на резину, не говоря о запчастях и регулярном техобслуживании отпугивали многих потенциальных джиперов. Но это была одна сторона дела.

О другой стыдливо умалчивали или наоборот, всячески ею бравировали. Что и говорить  управляемостью рамные джипы никогда не блистали. Однако, не таков оказался Nissan Pathfinder (с англ. Следопыт).

Nissan Pathfinder

Секрет живучести серьезного внедорожника  наличие рамы, хотя бы одного моста и зависимой подвески. Ну, и плюс ко всему, конечно, тяговитый не убиваемый дизель. Создатели Nissan Pathfinder отказались в его конструкции практически от всего, кроме рамы, и у них получился неплохой, в целом, вседорожник. Независимая подвеска, полный привод All-Mode 4×4, 2, 5-литровый дизель Common-Rail мощностью 174 л. с. позволяют водителю чувствовать себя словно за рулем легкового автомобиля. Это уже не паркетный X-Trail, но и не кондовый Patrol. Это вполне удачный компромисс между управляемостью легковушки и проходимостью джипа.

Говорить о неприхотливости пока рановато, поскольку, первые дизельные Следопыты появились более двух лет назад. Однако, сама система питания с прямым впрыском дизтоплива Common-Rail нового поколения уже заставляет их владельцев тщательно выбирать заправку и следить за качеством солярки. Зато водитель такой машины даже не будет знать профессиональный сленг джиперов, вроде слов «сделать уши» и всяческие взбрыкивания, характерные для тяжелого рамного автомобиля, могут лишь присниться ему в кошмарном сне.

Стартует дизельный Pathfinder с пятиступенчатым автоматом не так быстро, как хотелось бы, все-таки две с лишним тонны снаряженной массы дают о себе знать, но на удивление, он вполне резво может выглядеть в городском потоке. Дело тут, скорее всего, в довольно высоком крутящем моменте в 41, 1 кгс*м, пик которого приходится на 2000 оборотов. Самый городской режим между 2 и 4 тысячами на тахометре дается Следопыту очень легко и его водитель не почувствует себя обделенным в динамике. Пять ступеней автомата перебирают передачи быстро и незаметно, а если переключиться на ручной режим, то коробка позволяет разогнаться еще увереннее и эффективно тормозить двигателем. Полный привод имеет 4 режима: 2WD, Auto, 4H, 4Low. В двух последних режимах межосевой дифференциал принудительно заблокирован, а в автоматическом режиме передняя ось подключается при пробуксовке. Впрочем, как показал наш тест, для уверенного подъема в горку по рыхлому снегу, вполне достаточно автоматического полного привода на первой передаче.

Немного смутила система стабилизации, бесцеремонно вмешивающаяся в процесс скоростного вождения на ледяной дороге. Так что про неточное или провокационное управление автомобилем можно забыть или, если хочется адреналину, попросту отключить систему простым нажатием кнопки на консоли. В помощь водителю призваны также система спуска с горы и камера заднего вида. Насчет необходимости первой функции можно поспорить, а вот вторая Следопыту действительно необходима.

Отсутствие запаски на задней двери ни в коей мере не улучшает обзор назад, потому что мешает высокая оконная линия. Для чего заднее окошко подняли так высоко, становится ясным, когда обнаружилась функция его открывания. Сомнительное удовольствие для наших широт, а вот для Америки или Европы самое то  нагрузившись пакетами из супермаркета, их можно закинуть в багажник через окно, не открывая заднюю дверь.

Что заслуживает всяческой похвалы, так это подвеска Следопыта. Она является удачным компромиссом между комфортностью и управляемостью. Легко вписываясь в виражи, она как будто цепко держится всеми четырьмя колесами за дорожное покрытие, словно несет на себе не две с лишним тонны джипа, а обычную легковушку. Крены в поворотах минимальны, а задних пассажиров не трясет на колдобинах. При этом, шумоизоляция в салоне выполнена на уровне и вашему слуху не досаждают ни камешки из-под колес, ни звук двигателя. Зато снаружи дизель звучит уже не так интеллигентно, но когда прогреется, работает тише.

Эргономика салона на твердую четверку. Спереди и сзади просторно, но если водитель и передний пассажир высокого роста, зимой в шапках им не ездить. А так, для человека ростом ниже 185 см. будет вполне комфортно. Регулировки руля и водительского сиденья позволяют устроиться так, что впору вспомнить присказку: «высоко сижу  далеко гляжу». Досаждает лишь преобладание в интерьере серого пластика и нарочитой выпуклости псевдотитановой консоли. Прорезь под диски CD/MP3 смотрится на этом фоне как-то зловеще и одиноко. Впрочем, кому как. А вот за рукоятку рычага АКПП и простую, без излишеств, траекторию его переключения, отдельное спасибо дизайнерам и инженерам.
Просто, эффективно и со вкусом. В целом, в интерьере Следопыта  ни убавить, ни прибавить. Даже если вы захотите купить 4-литровый бензиновый Pathfinder в топовой комплектации, с люком, в коже, и другими приятными мелочами, его интерьер будет таким же монументальным, в серовато-черных тонах, как и в базовой версии.

Снаружи на Pathfinder надо смотреть в анфас и чуть сбоку. В таком ракурсе он выглядит наиболее выигрышно и агрессивно. Вид сзади получается какой-то простоватый и смотрится Следопыт без подножек, спойлера и двухцветной окраски как-то куцо. Возникает впечатление, что дизайнеры с энтузиазмом взялись за Pathfinder спереди, но потом творческий запал иссяк и уже к корме его черты бросили недорисованными.

Nissan Pathfinder

В общем, если рассматривать Pathfinder как средство для приложения вашей дизайнерской мысли, то можно получить удовольствие, занявшись его небольшим внешним тюнингом. Ведь кому-то может показаться заманчивым, купить его в базовом исполнении чуть больше, чем за 1 млн. 200 тыс. и немного достроить его по своему вкусу. Ведь на фоне именитых потенциальных конкурентов из Японии, его цена кажется совсем смешной. А в топовой комплектации Pathfinder берет на борт 7 пассажиров, и это его отличительная особенность. Правда и цена при этом вырастает нешуточно, но она все равно выглядит интереснее, чем у более пафосных Прадо или Паджеро.

В общем, тот, кто обзаведется Nissan Pathfinder, это явно не Следопыт, а скорее Исследователь.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности